Двухвесельный ял (Ял-2)

2-vesel

Ял-2 – финальный бриллиант нашей коллекции и самое свежее приобретением клуба Русская Морская традиция. Это лодка 1977 года выпуска, была выпущена в Кронштадте и приобретена на деньги участников клуба.

Состояние лодки неплохое, но над ней нужно немного поработать. Этой зимой под руководством руководителя клуба Александра Власова Ял-2 будет приведен в надлежащий вид и с началом навигации станет полноценным представителем флота Борисоглебского храма с. Куртниково.

Четырехвесельный ял (Ял-4)

4-vesel

Это лодка появилась в нашей флотилии в 2009г. и стала третьей – до этого уже были шестерка и десятка. Родом она также (как и первые две лодки) из славного города Кронштадта. Ей уже более 30 лет, но она по-прежнему в отличной форме, полностью укомплектована и при правильном управлении обладает отличными ходовыми качествами.

По типологии, это стандартный четырехвесельный ял, которым вооружались русские парусники (бриги, шхуны, тендеры). Размеры его стандартные: наибольшая длина – 5,26м, ширина – 1,61м, максимальная высота борта – 1,04, максимальная осадка – 0,5м. Четверка крепилась на шлюпбалках на срезе кормы. По своему назначению, это малое разъездное судно, а также лодка обеспечения корабля на рейде или предназначенная для учебных целей.

У четверки, как и должно быть, четыре распашных весла, одна мачта и стандартное разрезное вооружение. Мы решили не ограничиваться этим и сделали второй вид вооружения. Во-первых, оборудовали фок шпринтом. Шпринт – это тонкий шест,упирающийся однимконцом внижнюю частьмачты,а другим внокбензельныйуголкосогочетырехугольногопаруса, растягиваяего по диагонали.Шприновые паруса довольно распространены среди рыбаков, поэтому в обиходе такой тип паруса часто называется рыбацким.Спереди у нашей четверки – стаксель (нем.stagsegel), т.е. треугольный косой парус,поднимаемыйвпередифок-мачты.По своемуназначению стаксель похож на кливер, отличается только формой. Паруса заказывали в Санкт-Петербурге в Яхтенном клубе на Петровской косе. 

Шестивесельный ял (Ял-6)

6-vesel

Ял-6 – это первое судно, с которого начался флот клуба Русская морская традиция. Потом появились десятка, четверка, флот стал приобретать свой законченный вид и солидный статус. Но первым судном была именно четверка.

Четверка – это базовое традиционное судно не только в практике нашего клуба, но и вообще на традиционном парусном флоте. Постижение морской науки, а именно изучение устройства корпуса, парусов, рангоута, бегучего и стоячего такелажа молодые моряки начинают именно с этой шлюпки. На шестерке же прививаются первые навыки хождения под парусом и управления кораблем. Размеры ее стандартные: наибольшая длина – 6,11м, ширина – 1,85м, высота от киля до планширя – 0,91м, масса 650 кг. Мачта на шестивесельном яле одна, называется фок-мачтой и служит опорой для парусов. Длина ее 5,5м., сделана она из сосны или ели (клееная), площадь паруса 20,4м2.

Ял-6 на судах используется для связи с берегом, работ у борта (заводка швартовых, верпов и т.д.), перевозки лёгких грузов или людей. Также пользуется популярностью в спортивно-туристических целях. 


 

Десятивесельный катер

10-vesel

Десятивесельный катер – мореходная десятивесельная двухмачтовая парусно-гребная шлюпка с деревянным корпусом, набранным вгладь. Десятка стала вторым судном во флоте клуба Русская морская традиция. Пришла она к нам, как и большинство лодок нашей флотилии, из Кронштадта, где была списана за ветхостью. Состояние лодки было плачевным – у нее был деформирован корпус – средняя часть корпуса была вогнута внутрь (по всей видимости, лодка неправильно хранилась, стояла на киле). Также было много других локальных неисправностей и разрушений.

Попав в наш клуб, Десятка была отреставрирована. Все, что можно было исправить – поправили и починили, надставили часть киля. В итоге остойчивость лодки стала лучше, чем была изначально, но маневренность ухудшилась. Сейчас десятка активно используется – на ней курсанты клуба отрабатывают навыки хождения под парусом в акватории Истринского водохранилища. Лодка немаленькая: наибольшая длина – 7,92м, ширина – 2,25м. Ее вес – 1700кг и чтобы доставить ее в с. Куртниково потребовалось участие 30 человек. Паруса шились на заказ в Яхтенном клубе на Петровской косе в СПб.


 

Четырнадцативесельный катер ИМПЕРАТОР

14-vesel

Десятиметровый 14-ти весельный катер – это самое большое судно в нашей флотилии. По своей сути это трехмачтовый легкий катер с латинским парусным вооружением. Такие лодки чаще всего сопровождали большие военные корабли в императорском дореволюционном флоте. Был такой катер, например, на знаменитом крейсере 1 ранга «Аврора».

14-ти весельный катер – это основа нашего флота и наша гордость. Во-первых, это самое большое судно. Во-вторых, это единственная лодка, специально построенная на заказ для флота с. Куртникова. Катер был построен в Петрозаводске на верфи деревянного судостроения «Варяг». В основе конструкции – чертежи 1915г., предоставленные главным архивом ВМФ. Наконец, это единственное судно, которое имеет свое собственное имя – «Император».

Свой первый выход «Император» совершил в акватории Онежского озера в 2014г.

 

Берегите весла

Статья Евгения Александровича Морозова "Берегите весла".

 

"Самый занюханный болельщик псевдоинтеллектуальных  телевизионных игр знает, что Петр Великий здесь прорубил окно в Европу. Но далеко не все знатоки отечественной истории могут сказать,  каким инструментом было прорублено упомянутое окно. Этим инструментом был русский гребно-парусный флот", "Шлюпочные учения и гонки со времен парусного флота стали любимым спортом моряков... Гонки на шлюпках проводились гребные, парусные и смешанные (комбинированные), когда часть дистанции, обычно 10 кабельтовых, проходили на веслах, а затем ставили рангоут и вторую дистанцию, обычно не менее 40 кабельтовых, проходили под парусами. Высшей школой парусного искусства считалось управление парусной шлюпкой без руля..."

http://marafon.piterart.ru/morozov_esse/beregivesla.htm

 

Подробнее...

Выход в Финский залив (1 попытка)

fz521 августа 2014 года команда Клуба "Русская морская традиция" осуществила попытку выхода в Финский залив. 

Подробнее...

Клуб "Русская морская традиция" на крейсере "Аврора"

Наше видео

  • icon Ходовые испытания 14ти весельного катера "Император"
  • icon Еще не два сокола
  • icon Шлюпочные учения
  • icon Клуб "Русская морская традиция" на крейсере "Аврора"
  • icon Путь к Авроре

 

Мы в Контакте

Мы в Facebook