Авраамов Николай Юрьевич, капитан 1-го ранга

Николай Юрьевич АВРААМОВ (1892-1949) – капитан 1 ранга, автор учебников по морскому делу, страстный спортсмен и яхтсмена-парусник, организатор многочисленных спортивных флотских олимпиад. Это культовая фигура в отечественном морском и парусном спорте.

Николай Юрьевич – человек непростой судьбы. Выпускник морского кадетского корпуса, он всю свою жизнь посвятил российскому флоту. Участвовал в 2 мировых войнах и в войне гражданской, командовал многими кораблями, занимал высокие ответственные посты, дважды был ранен, в начале 30-х годов был репрессирован и приговорен к расстрелу. Вместо расстрела был осужден на 10 лет лагерей, через 2 года тюрем восстановлен на службе с понижением в чине.

Дальше – Великая Отечественная войны, командование Чудской военной флотилией и управление школой юнг, основание в 1944г. Ленинградского военно-морского подготовительного училища (позднее вошло в состав Санкт-Петербургского военно-морского института). Умер Николай Юрьевич в 1949г., но память о нем жива, как живы его дела и всегда актуальны его книги.

Фотографии из личного архива Николая Юрьевича Авраамова любезно предоставлены клубу Русская Морская Традиция.

Фото 3 Авраамов2 Авраамов3 Авраамов4 Авраамов5 Лист Памяти

Подробнее о легендарном каперанге

ОСНОВЫ ХОЖДЕНИЯ ПОД ПАРУСОМ

Любой человек, который занимается парусным спортом обязан знать как свои пять пальцев основные моменты хождения под парусом. Виндсерфинг - не исключение. В этой статье мы начнем рассматривать основные правила для хождения под парусами для всех морских парусных шлюпок. И хоть в виндсерфе вы бороздите волны далеко не на шлюпке, тем не менее основы хождения под парусом должен знать каждый уважающий себя серфер.

В целом, под управлением парусным агрегатом подразумевается сочетание мастерства использования всех погодных и природных явлений и физики движения шлюпки на воде с искусством организации команды для достижения назначенного пункта в кротчайшие сроки с обеспечением высокой степени безопасности при наименьшем использовании человеческой силы. Рассмотрим по порядку основные факторы, которые необходимо учитывать при хождении под парусами.

Ветер и его характер

Ветер – это передвижение воздушных масс вследствие разницы атмосферного давления. Характер и сила ветра зависят от погодных условий, облачности, времени суток, а также рельефа и форм береговых областей района плавания. Движения шлюпки под парусом обеспечивается путем взаимодейтсвия силы действия ветра на парус и силы действия воды на борт шлюпки.

Дальше - про парус, волны и течения

ПРАВИЛА И ОБЫЧАИ, ПРИНЯТЫЕ НА ЯХТЕ

120 лет назад, в 1895г. в Петербурге была издана очень важная книга – «Руководство для любителей парусного спорта». Это первое отечественное пособие такого рода. Автор книги – Георгий Васильевич Эш, владелец верфи, замечательный конструктор яхт и страстный яхтсмен. Книга рассказывает о морских традициях, истории и правилах парусного спорта, конструкции и постройке яхт, типах малых парусников, морской навигации.

Книга – замечательная, у автора прекрасный язык, широкий кругозор и отличная манера доходить до сути всего, не упуская важных деталей. Еще в книге два словаря: словарь морских слов и выражений и пятиязычный морской словарь (русско-англо-французско-немецко-шведский). Еще она богата иллюстрирована, в ней много чертежей судов и снастей. А названия яхт: «Пыжик», «Чаечка», «Чуть-Чуть», «Ничего», «Заноза», «Мусинька», «Гайдамак», «Фиаметта», «Моряк», «Викинг», «Мышка», «Подруга» и т.д. Это же просто песня…

Ознакомьтесь с Введением – всё написано правильно, всё по делу, подписываемся под каждым словом Георгия Васильевича Эша. К тому же это очень и очень интересно...

Эшъ Г.В. Руководство для любителей парусного спорта. СПб., 1895.

ЭшъВведение

Постороннему человеку, попавшему впервые на благоустроенную яхту, многие из обычаев и правил яхтенной жизни могут показаться крайне стеснительными и даже лишенными какого-либо разумного основания. Строгое исполнение всех этих правил, как бы ничтожны они ни казались, любовь к чистоте и порядку, доведенных до степени возможного, известные рамки, в которых все держатся относительно друг друга, – всё это на первый взгляд может показаться или чудачеством, вызванным желанием подражать военному флоту, или простыми придирками, не имеющими никакого значения для дела.

Но так могут рассуждать люди, никогда не жившие на море активною жизнью и потому не имевшие случая самолично убедиться, что эти, кажущиеся им излишними и только стеснительными, правила и формы выработались именно самою жизнью на море. Дисциплина и точное исполнение каждым своих обязанностей должно быть признано одним из главных условий судовой жизни и, при ограниченности помещения, совместное пребывание и начальствующих и подчиненных, как при исполнении служебных обязанностей так и вне службы, сделали необходимым установление известных границ, переступать которые значит нарушать всякий порядок и подрывать авторитет начальства, который на море более необходим, чем где-либо в другом месте.

Дальше еще интереснее...

Редкие кадры морских учений

В этом клипе фигурируют очень редкие кадры морских дореволюционных учений. Обратите внимание на флот, маневры и слаженность действий команды. Каждый раз, пересматривая такого рода хронику, всегда замечаешь что-то новое и учишься тому, как это должно быть. Посмотрите и вы... 

 

Английские морские учения

Очень интересное историческое видео с учений английского флота. Советуем посмотреть внимательно. Это первая часть сохранившейся хроники (part1).

Посмотрите также и другие ее части - part 2 и part 3 - очень познавательно и местами весьма поучительно.

 

Морская практика

Базовым в морской практике нашего клуба является 6-ти весельный ял. Как и на флоте, изучение устройства корпуса, парусов, рангоута, бегучего и стоячего такелажа молодые моряки начинают именно с этой шлюпки.

Подробнее...

Наше видео

  • icon Ходовые испытания 14ти весельного катера "Император"
  • icon Еще не два сокола
  • icon Шлюпочные учения
  • icon Клуб "Русская морская традиция" на крейсере "Аврора"
  • icon Путь к Авроре

 

Мы в Контакте

Мы в Facebook