СОСТОЯНИЕ 2-Х ВЕСЕЛЬНОГО ЯЛА

Yal-2

Внешний осмотр яла показал следующие повреждения:

1. На правом борту яла повреждены (расщеплены или сломаны) шпангоуты с 11-го по 16-й.

2. Крайне ветхий планширь по правому борту также сломан. По-видимому, это последствия сильного удара в правый борт ближе к корме (возможно, ял был сброшен с высоты на правый борт) – это привело к нарушению геометрии обводов корпуса.

3. Кормовое сидение по правому борту выбито со своего места

4. Планширь и буртики крайне ветхие и нуждаются в замене.

5. Ширстрековые пояса обшивки имеют сквозные трещины.

6. Первый пояс обшивы у киля в районе пробки имеет длинную шириной 3-4 мм. сквозную трещину

7. Имеется разрушение ахтерштевня в районе соединения его с килём.

8. Общее впечатление о дереве обшивы - крайне высохшее.

9. Стержень навески руля вмят в транец.

Окончательный перечень повреждений будет ясен после очистки корпуса от остатков краски.

DSC 5560-2  DSC 5588-2

DSC 5572-2

DSC 5578-2  DSC 5564-2

Обнадеживающие данные

Несмотря на общее удручающее состояние, есть и кое-что хорошее: ял был построен в 1977 г. (т.е. в благоприятное для флота время) с соблюдением всех положенных требований (чего не скажешь о ялах постройки 90-х гг). Весь силовой набор корпуса: транец, кормовое сидение, банки, носовой решетчатый люк, киль, шпангоуты, привальные брусья, планшири – дубовые). Общее состояние, за исключением планширей, привального бруса и сломанных шпангоутов, удовлетворительное.

И это дает надежду на успешное восстановление геометрии корпуса (в настоящее время правый борт несколько вмят внутрь корпуса). То есть, «Тузик» не станет музейным экспонатом, и на нем можно будет учить самых маленьких членов клуба «Русская морская традиция».

Предварительные соображения по общей стратегии восстановления Ял-2

Доставшийся нам ял уникален. Как сообщили нам сведущие в советских шлюпках люди, на флоте в старое время использовались три отличающихся по размеру типа двухвесельных ялов. Если и обнаружатся где-либо исправная двойка чтобы посмотреть, что на ней и как (например, одна из них строит в виде экспоната в Нахимовском училище в Санкт-Петербурге), то вовсе не факт, что она окажется идентичной нашей. Поэтому при разборке и замене ветхих элементов корпуса на «тузике» нужно будет соблюдать определенную последовательность, чтобы не утратить места установки дельных вещей, болтов и пр.

1. Начинать следует с очистки корпуса от старой краски. Это действие возможно приведет к увеличению списка неисправностей, т.к. откроются выгнившие детали корпуса.

2. Если не обнаружится других серьезных повреждений, то следующим пунктом будет восстановление обводов корпуса.

3. Нужно будет поставить выбитое правое кормовое сидение на место.

4. Заменить сломанные шпангоуты, используя традиционную технологию вдавливания распаренных двухслойных шпангоутов внутрь корпуса.

5. После этого начинать менять обшиву, планшири и привальные брусья. Ширстрек попытаться сделать дубовым, т.к. предусматривается установка вантпутенсов для крепления вант мачты (изначально на нашем яле не стоявшей).

6. При разработке такелажа, рангоута и разрезного-рейкового парусного вооружения будем исходить из образца, находящегося в Нахимовском училище.

Наше видео

  • icon Ходовые испытания 14ти весельного катера "Император"
  • icon Еще не два сокола
  • icon Шлюпочные учения
  • icon Клуб "Русская морская традиция" на крейсере "Аврора"
  • icon Путь к Авроре

 

Мы в Контакте

Мы в Facebook